Экспертный опрос "Торговые дома. Результаты 2013. Приоритеты 2014"

Журнал VIDEO & VISION 2013, Специальный выпуск журнала "Системы безопасности" Раздел "ИНДИКАТОРЫ РЫНКА"


Михаил Бялый, генеральный директор ООО "ТД "Актив-СБ"

По результатам продаж за 2013 год, какие 3 главных тренда вы можете назвать? Сохранят ли они свои позиции в 2014 году?

/ответ/

Главным трендом в продажах аналогового оборудования я бы назвал повсеместный переход производителей на разрешение 960 H, как в камерах, так и в видеорегистраторах. Второй тренд - это двух- и более мегапиксельное разрешение в IP и HD-SDI камерах, которое становится с каждым кварталом все доступнее. И третий тренд - это многофункциональность чипсетов, применяемых в регистраторах. Теперь они позволяют записывать как аналоговые D1 и 960H, так и цифровые IP и HD-SDI потоки. За счет такой универсальности появляется уникальная возможность собрать в единую систему все форматы вещания, а также использовать регистратор в качестве гибридного, с гибкой системой распределения ресурсов. Надеюсь, что в 2014 году HD-SDI наберет свои обороты, и гонка за ТВ-линиями серди производителей аналога прекратится. Но пока HD-SDI проигрывает аналогу и IP по разнообразию корпусов и в HD-SDI нет аудио.


Каково соотношение выручки от продаж IP-, аналогового и HDcctv-оборудования вашего торгового дома в 2013 году? (в процентах)

- какие продукты пользуются наибольшим спросом? Почему?

- какую ситуацию вы прогнозируете на 2014 год?

/ответ/

На 2013 год в ТД Актив-СБ расклад по направлениям такой (все системы видеонаблюдения принимаем за 100%):

  • HD-SDI - 1%

  • IP-30%

  • Аналог- 69%

В этом году IP отъело порядка 8-10% у аналога, который исторически шел на первом месте у всех торговых домов, возрастом старше 10 лет. И тенденция роста IP сохранится, но ,как я уже указал ранее, посмотрим что нам «даст» HD-SDI- может он тоже сможет отхватить часть «аналогового» пирога.


Изменились ли предпочтения покупателей в 2013 году? На что клиенты в первую очередь обращают внимание при выборе поставщика?

/ответ/

Что касается предпочтений покупателей в 2013 году, то я заметил, что покупатель сегодня «завален» предложениями от разных компаний, в интернете часто можно увидеть откровенный «слив» по ценам, так что, если раньше выбор поставщика строился на личных контактах, теперь это уже работа не с персональным человеком, а в целом с компанией. Для разовых и постоянных клиентов в одинаковой степени важна скорость и точность обработки их заказа; для постоянных клиентов на первый план также выходит гарантийное обслуживание и наличие товара на собственном складе поставщика. Поэтому, если Вы выбираете поставщика, то предпочтительней обращаться в компанию – дилер с собственной техподдержкой и обученным персоналом. Выбирая поставщика по критерию цены нужно быть предельно осторожным – часто низкие цены подразумевают экономию на складских запасах и квалификации персонала (менеджеров, бухгалтеров, технических специалистов, «ремонтников»).


Какие 3 бренда видеонаблюдения были самыми продаваемыми в 2013 году? Каково соотношение выручки от их продаж (1-2-3 место, в процентах)?

/ответ/

Я решил выделить не три, а четыре бренда. Объясню почему. Эти две «пары» очень показательны. Мы видим распределение предпочтений наших клиентов между «эконом» и «средним» ценовым сегментом оборудования. Как в аналоге, так и в IP (в HIKVISION мы занимаемся только IP) пальма первенства у «низкого» сегмента. Но в IP эта разница уже не такая значительная…. IP-оборудование само по себе более дорогое, а, значит, при его выборе цена не всегда является определяющей.

1 место POLYVISION 24%

2 место VISION 14%

3 место BEWARD 12%

4 место HIKVISION 8%

Далееидут DiGiVi, DAHUA, SC&T, SMARTEC, AXIS, BESTDVR, ACUMEN ит.д.


Почему именно эти бренды стали лидерами продаж?

/ответ/

Если говорить о лидере наших продаж POLYVISION, то мы занимаемся этим брендом с 2003 года. До последнего времени мы даже осуществляли техническую поддержку одноименного сайта. Я считаю, что в сегменте эконом и средний это одно из самых удачных решений, широко представленная по всему ассортименту видеонаблюдения. И многие наши клиенты считают также - вот Вам и весь секрет успеха.


Какие технологии/классы продуктов "умирают"? Почему?

/ответ/

Похороны монохромного изображения уже состоялись. Следом уже несут цветное изображение с разрешением менее 500 ТВЛ. В IP близок конец разрешению VGA. Готовьтесь расстаться с DVR-ами, которые не могут писать разрешение D1 в «реал-тайме».


Что вам нравится и что не нравится в сегодняшнем положении вещей на рынке систем безопасности? (в частности - видеонаблюдения)

/ответ/

Из положительных сторон в сегодняшнем положении вещей на рынке систем безопасности хотел бы отметить стремление серьезных игроков к грамотному построению собственного бренда, будь-то бренд компании или «продуктовая» марка. В случае бренда компании - это внимательное отношение к сервису, к собственному персоналу, к качеству обслуживания клиентов. Если же говорить о продукте, то в первую очередь это контроль качества, предварительное тестирование, обучение дилеров и клиентов работе с продуктом. Еще одним положительным моментом для нас для всех является возможность мгновенного доступу к любой информации, будь то описание или отзыв о продукции. Теперь каждый из нас может получить альтернативное мнение на форуме или у тех. специалистов в разных компаниях. И все это только с помощью браузера на собственном компьютере или планшете.

Из отрицательных сторон хотелось бы обратить внимание на обратную сторону медали «всемирной» паутины. Многие рынки, что оказались в Рунете немного раньше, чем наша отрасль безопасности, уже проходили через «демпинг» в интернете, обман покупателей или откровенное мошенничество. И научились с этим работать. Надеюсь и наш «онлайн» рынок сможет стать более цивилизованным и будут соблюдаться какие-то общие правила. Второй отрицательный момент- это поток ширпотреба, который льется на нас с востока и не имеющего ничего общего с системами безопасностями, но имеющего единственную особенность- это цену. Но эта тема тоже уже была, и на рынке мобильных и бытовых устройств, и на автомобильном рынке. И я надеюсь, мы ее тоже пройдем. Ну и, конечно же, раздражает наш подход государства к системам под названием «Безопасный город» и прочим тендерам. И если бы дело было только в откатах, которые уже теперь составляют далеко не 10%.... Так делали бы рабочие проекты… А что мы видим: куча денег в обмен на муляжи. Сам недавно столкнулся, когда местный «пожарный» инспектор привел к нам на склад свою «подручную» фирму для установки пожарной сигнализации. Пошли мы проверять: скрутки, превышение допустимых расстояний для извещателей и т.д. Так инспектор-то все принял…. Но мне, как заказчику, денег стало жалко. Заставили переделывать. Но беда в том, что у нас государству денег НЕ ЖАЛКО.


Каковы ваши ожидания на 2014 год? На какие продукты и технологии вы делаете ставку?

/ответ/

В следующем году наша компания прогнозирует планомерный переход всех камер на разрешение HD и Full-HD и выше, и в этом свете вытеснение аналогового оборудования IP и HD-SDI-технологиями. Я также надеюсь увидеть развитие стандарта ONVIF и выход HDcctv 2.0. В свете этого рынок IP станет более гибким, позволит на лету комбинировать девайсы от разных производителей, а HD-CCTV получит шанс в борьбе за потребителя, привыкшего к коаксиалу. Еще один интересный вектор развития - это аналитика на борту IP-камер. Этот тренд явно просматривается на зарубежных выставках. В нашем ассортименте тоже уже есть такие камеры.