Самое главное – гореть своим делом

– Мартин, в 2012 г. международная выставк IFSEC признала вас самой влиятельной персоной на рынке безопасности, а в 2013 г. журнал Detektor назвал вас лучшим предпри нимателем года. Каковы ваши ощущения?
– В этом году мне также была оказана честь войти в зал славы SSI наряду с пятью выдающимися профессионалами индустрии безопасности. Одиннадцатая церемония этого события состоялась на выстав ке ISC West 2014 в Лас-Вегасе, США. Мои ощущения? Я воспринимаю эти награды скорее как широкое признание передовых технологий, нежели личных заслуг. Мы начали свое дело в далеком 1984 г. и сейчас наблюдаем, как сетевые видеокамеры меняют облик индустрии наблюдения и бе опасности.

– Кого вы можете назвать своим учителем Кто вас вдохновляет?
– Не могу сказать, что считаю кого-то свои учителем. У меня не было кумиров в детстве, нет их и сейчас. Безусловно, есть предприниматели, которых я уважаю. Среди них Ричард Брэнсон. Он построил уникальный бренд Virgin, объединяющий несколько десятков различных бизнесов, включая авиа- и железнодорожные компании, операторов сотовой связи, радиокомпанию, звукозаписывающий лейбл и др. Мне также очень близок подход компании Apple к созданию продукции. Apple никогд не выпускает на рынок полупродукты, чтобы потестировать их на первых пользователях перед большой премьерой, хотя некоторые ИТ-компании считают такую практику нормальной.

– Может ли изобретатель быть хорошим предпринимателем?
– Это исключение, такое бывает крайне редко. Возьмем, к примеру, сетевую видео камеру. Идея ее создания пришла одному из инженеров Axis Communications Карлу-Акселю Альму. В то время мы работали на проектом для японского клиента, Карл-Аксель придумал технологию для решения его задачи, а я сказал – давай сделаем из этого настоящий продукт! Наш с ним вкла в разработку я оценил бы пятьдесят на пятьдесят, но все же мой основной вклад – это превращение идеи в бизнес.

– Чем вы интересовались, будучи подростком? Как увлечения повлияли на вашу карьеру?
– Ребенком я обожал конструктор Lego. Став постарше, увлекся электроникой и радиотехникой. В средней школе начал зарабатывать, продавая контроллеры освещения для дискотек. Конец 1970-х – начало 1980-х были эпохой диско. Все ходили на дискотеки, все хотели быть похожими на Джона Траволту. Можно сказать, я воспользовался трендом. Сначала подарил один такой контроллер моей девушке, правда, она быстро наигралась и продала его. Затем я решил продавать контроллеры через одноклассников и именно тогда усвоил самый главный урок – если предложить одному однокласснику более выгодные условия, то остальные, скорее всего, тебя побьют. Впоследствии принцип равного отношения к партнерам стал основополагающим для Axis Communications.

Всегда необходим баланс. Чем более заорганизованными становятся процессы, тем менее креативно люди решают задачи, инноваций становится меньше.

Творчество тяжело поддается регламентации и оценкам, но именно люди с трудными характерами, как правило, предлагают наиболее эффектные идеи.

В Москве я посетил Останкинскую телебашню, мне пришлось показывать паспорт охранникам пять раз!

Интернет вещей сегодня – это не что иное, как новый виток тренда прошлого.

Мои одноклассники также помогали мне с производством: один закупал электронные компоненты, другой – изготавливал корпуса, третий – занимался проводами, а моя младшая сестра отвечала за травление печатных плат.

– Какие ключевые факторы позволили вам добиться успеха как предпринимателю?
– Во-первых, равное отношение к партнерам. Насколько важен этот принцип – я узнал на собственной шкуре. Во-вторых, создание команды единомышленников. Следует окружить себя людьми, которым нравится то, что они делают. Развивая компанию Axis Communications, мы неустанно формировали ее корпоративную культуру. На сегодня ценности корпоративной культуры Axis поддерживают все офисы компании в мире – в Швеции, Москве, Токио, где угодно.

– Стоит ли начинать бизнес с друзьями или родственниками?
– Это всегда определенный риск. Ведь в таком случае дружеское отношение к человеку зачастую затмевает его реальные компетенции. И ничего хорошего в итоге можно не ожидать. Мы работали с одним дистрибьютором в Италии, это был семейный бизнес. Лишь один сотрудник не был членом семьи. Партнерство пришлось прекратить, поскольку продажи не росли. А тот парень связался с нами и предложил свои услуги. Помню его слова: "Я эксперт по части, как не надо делать бизнес". Он добился невероятных результатов.

– Какое самое сложное решение вам приходилось принимать?
– Наверное, решение о выводе акций Axis Communications на Стокгольмскую фондовую биржу. Это был вынужденный шаг. В то время мы пустили значительные инвестиции в мобильный Интернет, что в итоге себя не оправдало. Так что несмотря на огромное желание сохранить компанию частной, выход на биржу был единственным выбором.

– Что вас мотивирует? Какой совет вы можете дать молодым предпринимателям?
– Самое главное – гореть своей идеей, гореть своим делом. Нет страсти – нет смысла в такой работе, надо искать что-то другое. Я встречал бизнесменов, одержимых исключительно стремлением заработать. Все они были обречены на провал. Лично я до сих пор наслаждаюсь своим делом. Если оно вдруг мне надоест – будьте уверены, я тотчас начну искать себе новое занятие по душе.

– Сохраняются ли на рынке видеонаблюдения перспективы для стартапов?
– С развитием и взрослением индустрии инновационный потенциал и возможности для новых бизнесов неизбежно уменьшаются. Наиболее перспективным представляется сегмент видеоанализа. Покупатели ожидают появления по-настоящему надежных решений с точностью обнаружения 99%. На сегодня разработчики могут предложить точность около 90%, поэтому есть куда двигаться. Мы также видим, как расширяется применение облачных технологий в различных сферах, вероятно, со временем облачные бизнес-модели станут данностью и в индустрии видеонаблюдения.

– Компания Axis Communications является одним из самых привлекат ельных работодателей для молодых и талантливых инженеров. В чем секретный ингредиент?
– Думаю, сильная, гармоничная корпоративная культура Axis Communications притягивает одаренных специалистов. Кроме того, мы поддерживаем тесные связи с местными университетами, заинтересовывая и вдохновляя студентов. Мне кажется, они получают удовольствие от создания новых интересных продуктов.

– Можно было бы обобщить многолетний деловой опыт Axis Communications и превратить его в практическое руководство для стартапов?
– Вполне, поскольку мы придаем столь же существенное значение бизнес-модели, сколько и выпускаемой продукции. Проблема многих стартапов в том, что они ставят технологии превыше идеи, как их коммерциализировать.

– В чем инновационность вашего управления?
– Всегда необходим баланс. Чем более заорганизованными становятся процессы, тем менее креативно люди решают задачи, инноваций становится меньше. Во-первых, нужно научиться управлять творческими личностями, которые мыслят нестандартно. Их трудно найти и так же трудно мотивировать и удерживать. Творчество тяжело поддается регламентации и оценкам, но именно люди с трудными характерами, как правило, предлагают наиболее эффектные идеи. Во-вторых, обязательно следует оставить пространство для инноваций: можно проводить регулярные мозговые штурмы, содержать опытные лаборатории, где инженерам предоставляется полная свобода творчества. Кстати, именно такому подходу мы обязаны появлением технологии Lightfinder. Мы сказали инженерам: нужно доказать, что IP-системы видеонаблюдения могут быть не менее светочувствительными, чем традиционные. И предложили использовать аналоговую матрицу. Но разработчики наотрез отказались применять аналоговые компоненты. Их зажгла сама мысль сделать нечто революционное. В итоге технология Lightfinder была реализована на цифровой матрице прогрессивного сканирования. Это пример страсти к работе, человек полностью погружается в задачу, посвящает ей не только рабочее, но и личное время, и на то у него есть веские причины.

– Какое влияние оказывают тенденции в развитии потребительской электроники и различных гаджетов на IP-видеонаблюдение?
– Индустрия бытовой электроники во многом определяет эволюцию систем видеонаблюдения. Так, появившись сначала в сегменте телевизоров и плазменных панелей, формат изображения высокой четкости HDTV вскоре широко распространился и на рынке видеонаблюдения. Сегодня зайдите в любой магазин по продаже домашней электроники, вы везде увидите телевизоры нового поколения 4K, которые дарят невероятные ощущения от просмотра. Для этого не нужно надевать специальные очки. И основные производители оборудования видеонаблюдения уже пополнили свои продуктовые линейки IP-видеокамерами формата 4K. Аналогичным образом произойдет переход с формата сжатия H.264 на H.265.

Уменя не было кумиров в детстве, нет их и сейчас. Безусловно, есть предприниматели, которых я уважаю. Среди них Ричард Брэнсон.

Ребенком я обожал конструктор Lego. Став постарше, увлекся электроникой и радиотехникой. В средней школе начал зарабатывать, продавая контроллеры освещения для дискотек.

Еще один яркий пример – охранные услуги. Совокупный объем рынка охранных услуг США составляет около 350 млрд долларов. При этом на долю видеокамер приходится не более 1%. Однако уже к 2016 г. охранная индустрия США планирует увеличить долю технической оснащенности охранников в общем объеме рынка до 15%. Речь и о видеонаблюдении, и о контроле доступа, то есть тех технологиях, которые позволят сделать работу охранников более продуктивной.

Я встречал бизнесменов, одержимых исключительно стремлением заработать. Все они были обречены на провал.

Проблема многих стартапов в том, что они ставят технологии превыше идеи, как их коммерциализировать.

В Москве я посетил Останкинскую телебашню, мне пришлось показывать паспорт охранникам пять раз! Все это похоже скорее на театральное представление, чем на реальную охрану. Думаю, при должном техническом оснащении телебашни можно ограничить паспортный контроль максимум до двух раз.

– Назовите пять самых важных трендов мирового рынка видеонаблюдения 2014 г.
– Начнем с того, о чем я только что говорил, – это техническое оснащение сотрудников охранных служб, в том числе средствами видеонаблюдения, с целью повышения эффективности их работы. Второе – это упрощение и повышение удобства пользовательского интерфейса ПО для управления видеонаблюдением. Третье – это улучшение качества изображения. Четвертое – локальная запись данных Edge Storage на карту памяти видеокамеры или в облако. Пятое – повышение разрешения картинки, подтверждением тому являются форматы 4 и 8K.

– Что вы думаете о концепции Internet of Things?
– Интернет вещей появился вообще-то в конце 1990-х гг. И сетевые видеокамеры Axis были частью этого тренда. Так что Интернет вещей сегодня – это не что иное, как новый виток тренда прошлого.

– Какой продукт можно назвать квинтэссенцией продуктовой линейки Axis на сегодня?
– Думаю, мой ответ вас удивит, поскольку главное отличие данного продукта не связано с трендами, о которых я говорил. Это сетевая купольная PTZ-видеокамера AXIS P5414-E. Казалось бы, обычная камера, но она впишется в любую окружающую обстановку, так как ее корпус и крепеж можно перекрасить под цвет здания. Такая возможность востребована и для современных офисных фасадов, и для исторической застройки. Мне довелось побывать в Суздале, городе с прекрасной старой русской архитектурой. Я рад, что современные технические средства теперь могут использоваться, не нарушая облик красивейших достопримечательностей.

Источник: Secuteck