Покупательские тренды-2019.

Компания опубликовала исследование: Покупательские тренды-2019: OK, Google, закажи гречку (www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/2019-perspectives/)

Среди прочих были приведены "необычные" для рынка розничной торговли, но привычные для рынка систем безопасноти инструменты для исследований данных о покупателе. Например, технология распознавания лиц. 

 По данным Bloomberg, уже к 2021 году объем рынка распознавания лиц достигнет $6,84 млрд (www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/07/732744-tehnologiya-raspoznavaniya-litsa), хотя еще два года назад он был вдвое меньше — около $3 млрд.

В «Дикси» распознавание лиц клиентов тестируют для определения их гендера и для подбора таргетированной рекламы (rb.ru/longread/retailtech-list/) в кассовой зоне или торговом зале. В X5 Retail Group эту технологию начали использовать, чтобы сократить очереди. Система определяет, сколько человек выстроились к кассе, и отправляет сигнал о том, что надо открыть еще одну. Также видеоаналитика фиксирует, когда и в какой магазин приходит больше людей, на что они обращают внимание. Это помогает при планировании и мерчендайзинге.

Но потенциал распознавания лиц в ритейле намного выше, хотя легальность использования биометрических данных вызывает много дискуссий. Например, американский ритейлер Walmart решил использовать технологию для анонимного анализа поведения и эмоций покупателей (www.forbes.com/sites/retailwire/2017/07/27/walmarts-facial-recognition-tech-would-overstep-boundaries/#397131c345f8), чтобы улучшить качество обслуживания. Искусственный интеллект распознает несчастные лица и проверяет, есть ли связь между грустью и низкими тратами.

Китайские ритейлеры сканируют лица и заносят их в базу данных с согласия пользователей. Затем, когда человек снова приходит в магазин, скан лица соотносится с этими данными — так магазин «узнает» покупателя. Сеть знает его историю покупок и понимает, что можно предложить ему в этот раз. Сейчас только 3% ритейлеров могут идентифицировать покупателя (new-retail.ru/tehnologii/na_tom_zhe_meste_v_tot_zhe_chas_geolokatsionnye_servisy_v_riteyle7782/) при входе в физический магазин, но 72% планируют ввести такую функцию в течение ближайших 5 лет.

Понедельник 28 Января, 2019