Интервью журналу RUбеж

RU: Что стало главным результатом/достижением 2019 год для Вашей компании?

- В 2019 году мы четко определили для себя свою роль на рынке систем безопасности: мы специализированный интернет-магазин. Исходя из этого были «нарисованы» портреты «идеальных клиентов» Актив-СБ, и все решения в компании стали приниматься в рамках работы именно с этой категории покупателей. Сайт aktivsb.ru претерпел множество изменений:  

  • с помощью A/B тестов мы улучшили UX дизайн,
  • были введены полезные фильтры во многих категориях со своим, в чем-то уникальным алгоритмом,
  • была сильно изменена структура каталога,
  • доработан поиск увеличена скорость загрузки страницы и т.д.

RU: Назовите Топ-3 трендов (решения / технологии) и топ-3 сегментов (заказчики/направления) в 2019 году для Вашего продуктового сегмента - какие они?

- В наших продажах тройка лидеров следующая:

  1. СИСТЕМЫ ОПС
  2. IP-ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
  3. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

RU: Самое интересное: прогнозы по индустрии на 2020 год? Как изменятся в новых экономических условиях (COVID-19)?

- Индустрия систем безопасности не станет исключением и пострадает так же, как и многие другие отрасли экономики. С рынка в 2020 году, скорее всего, могут «пропасть» 20-30% сегодняшних участников. Останутся: крупные торговые дома/дистрибьюторы/интеграторы, которые будут принимать участие во всех значимых проектах. Микробизнес уйдет полностью в «тень»: не платить налоги- единственный способ предложить клиенту низкую цену. А вот в малом и среднем бизнесе выживут  только те, кто максимально сократит свои издержки и сможет перейти в режим «холостого» хода хотя бы на полгода (это «оптимистичный» сценарий).

RU:  Линейки продуктов и технологий – что уйдет на второй план, а что станет актуальным?

- Под эгидой борьбы с нарушителями «карантина» активно тестируется система распознания лиц: я думаю это технология будет активно внедряться по всей России. Как показывает история с предыдущими кризисами, меньше всего (если так можно сказать) должна пострадать продажи систем ОПС, правда, на период «каникул» многие производители ОПС вынуждены были закрыться: так что падение продаж будет заметно и для них.  Больше всего потерь будет у поставщиков в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях: -  аэропорты,

- досуг и развлечения,  

- гостиничный бизнес,  

- общественное питание и т.п.

Многие сейчас пытаются «продвинуть» оборудование для дистанционного измерения температуры: я пока не уверен, что это тренд, и что это направление будет «массовым», но посмотрим. В последнее время тепловизионная техника подешевела, может, это как-то и повлияет на продажи.  

RU:  Как изменятся дилерские и партнерские программы на фоне ограничений по ввозу и колебаний курсов валют?

- Все компании поставщики/дистрибьюторы делятся на два лагеря: первые это те, кто импортирует оборудование, оплачивая ее в валюте, затем продаем его в России за рубли. Для таких компаний важно не потерять свои долларовые «активы», потому что бизнес будет странным, если ты купил товара за 1 доллар, а продав его, получил, например, 0.8 доллара. Еще одна сложность для таких компаний: риски покупки оборудования на «высоком» курсе. Второй лагерь — это компании, покупающие оборудование в России за рубли. И хотя бизнес таких компаний напрямую не связан с курсом, у них остается другая головная боль: конкуренты. С одной стороны все понимают, что падение продаж может быть в разы, и за счет прибыли, продавая товар, подорожавший в рублях, но  купленный по «старым» ценам , можно хоть  как-то продержаться. С другой стороны, агрессивное поведение конкурентов может и не позволить «держать» высокие цены.  Вывод: всем сейчас нелегко.  

RU: Компании с какими бизнес-моделями будут чувствовать себя уверенно? А кому придется тяжелее всего? Как оптимизировать бизнес, чтобы остаться на плаву?

- Наша компания собирается действовать по следующему плану, возможно, это он будет актуален для любой компании, в независимости от ее места на рынке:

- разработка плана по сокращению издержек,

- расчет бюджета под изменившиеся условия,

- организация удалённой работы в расчете, как минимум, на период в 2 месяца,

- перевод максимального количества сотрудников на удаленную работу,

-  создание безопасных условий труда для тех сотрудников, кто привлечен к работе «в поле»,

- пересмотр ценовой политики,

- пересмотр складской программы,

- проверка работоспособности поставщиков, при необходимости замена поставщика,

- мониторинг текущих показателей продаж на предмет соответствия их прогнозам, заложенным в бюджет

-  оперативное принятие решения в случае ухудшения показателей. 

 

Оригинал статьи https://ru-bezh.ru/intervyu/33785-mixail-byalyij-ooo-td-aktiv-sb

10 Апреля 2020 г.