Александр Михалев
Основатель компании "Покеткей", фитнес-интегратор
Мы работаем над оснащением клубов под ключ с 2012 г. и за шесть лет очень хорошо разобрались, что "болит" у владельцев фитнес-бизнеса, и смогли дать им "обезболивающие" решения.
Сегодня российские фитнес-клубы сталкиваются с рядом проблем, связанных с низкой эффективностью персонала при высоких затратах на фонд оплаты труда (ФОТ).
Набирающая обороты популярность здорового образа жизни (ЗОЖ) раскручивает маховик индустрии, вовлекая в занятия спортом все большее количество людей.
Растут продажи абонементов, но не растет пропускная способность существующих клубов, поскольку бутылочным горлышком является ресепшен, где неэффективный персонал неторопливо проверяет клубные карты и выдает ключи и полотенца.
Здесь легко забыть отметить посещение, закрыть глаза на забытую клубную карту или даже на ее заведомое отсутствие. Да и сами посетители клубов, пользуясь несовершенством пропускной системы, позволяют себе нарушать правила, небрежно обращаться с имуществом, забывать оплачивать доступ в бассейн или спа. Отсутствие глубокой аналитики не позволяет изменить модель продаж или сделать программы в фитнес-клубах более удобными или персонализованными. В результате - потери клиентов, миграция клиентов между клубами, неравномерная нагрузка на персонал, фрод и инциденты безопасности.
Организовывая для фитнес-клубов контроль и управление доступом на основе RFID-технологий, мы постепенно пришли к необходимости, с одной стороны, более строгого учета посетителей, с другой - к необходимости более гибких, быстрых и естественных способов идентификации.
Мы одними из первых в индустрии решили массово применить биометрические технологии для идентификации посетителей, испробовали разные виды биометрических решений и остановили свой выбор на лицевой биометрии
Биометрические технологии основаны на идентификации человека по уникальным, присущим только ему биологическим признакам
На мировом рынке биометрических систем активно применяются технологии, основанные на распознавании и использовании следующих биометрических данных (по данным J’son & Partners Consulting):
Мы начали эксперименты с самой популярной технологии отпечатков пальцев и выяснили, что для фитнес-индустрии эта модальность не дает выигрыша ни во времени, ни в комфорте.
Если на входе в клуб сканеры читали отпечатки еще с терпимой задержкой, то после бассейна или душа, на выходе или при перемещении между зонами клуба посетители сталкивались с полной невозможностью "сдать отпечатки".
Кроме того, в премиальном сегменте эта модальность продавалась очень плохо, поскольку вызывала негативные ассоциации с криминалистикой и у клиентов не было понимания, в каком месте хранятся биометрические слепки и каков способ их обработки.
Одновременно мы активно изучали распознавание по лицу и, уже будучи экспертами в области RFID-технологий, добавили к контролю доступа по RFID-браслетам второй фактор аутентификации посетителя - верификацию по лицу.
Мы предположили, что доступность технологии Face ID на мобильных устройствах сделает естественным применение лицевой биометрии для клиента, а низкая стоимость стартовых затрат и владения облачными решениями для собственника клуба позволят вести массовое внедрение технологий в фитнесе.
По нашему экспертному мнению, фитнес-клубы должны были в результате массового внедрения биометрии получить следующие позитивные сдвиги
Через несколько лет активного внедрения лицевой биометрии в фитнес-клубах мы провели исследование результативности применения этой технологии и получили данные, которые полностью подтвердили наши предположения
Клубы, которые участвовали в опросе, отметили, что внедрение автоматической регистрации посетителей с биометрической верификацией позволило качественно организовать разделение доступа и зонирование внутри клуба и ввести жесткий запрет на использование клубной карты несколькими людьми.
Клубы, участвовавшие в опросе, в среднем отметили, что в количественном плане произошло:
Последний результат говорит о том, что до внедрения биометрической аутентификации посетители использовали дополнительные услуги фитнес-центра без оплаты или авторизованного доступа.
Из качественных изменений в клубах особо отмечали, что:
Полученные результаты, конечно, очень позитивные и вдохновляют нас на развитие новых продуктов для фитнес-индустрии на основе биометрических технологий и RFID-идентификации
Анализируя мировой опыт развития фитнеса, мы видим, что будущее за клубами без персонала или с минимальным набором работников и максимально широкой экосистемой, позволяющей получать все услуги при помощи авторизованного доступа. И мы уверены, что эта авторизация будет биометрической.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2018
Информация и фото с http://lib.secuteck.ru/articles2/sys_ogr_dost/upravlenie-kontrolem-dostupa-s-primeneniem-biometrii-v-rossiyskih-fitnes-klubah