Безопасность транспорта (статьи)

    Автоматизированные системы идентификации транспорта представлены на рынке более 10 лет. Такие технические решения идентифицируют транспортные средства и контролируют их проезд на охраняемые территории. Производители ежегодно продают интеграторам тысячи дальнобойных RFID-считывателей для систем контроля доступа и учета транспорта в аэропортах, морских портах, промышленных комплексах и на протяженных внешних периметрах. Тем не менее, в беседах с потенциальными покупателями мы понимаем, что многие из них не знают о существовании систем, идентифицирующих транспортные средства на расстоянии до 10 метров, и не представляют себе совершенно иной уровень удобства, который получает водитель
    Транспортный комплекс включает в себя транспортную инфраструктуру в полном объеме – все виды транспортных средств, в том числе подземный, а также трубопроводы, все виды дорог и путей, мосты и тоннели, контактные линии, станции и вокзалы, стоянки автотранспортных средств, судов, все виды морских и речных портов и портовых средств, гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также все иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса: строения, устройства и оборудование.
    Аэропорты - с точки зрения обеспечения безопасности - одни из самых сложных объектов гражданской инфраструктуры. Вопрос обеспечения безопасности на воздушном транспорте стал особенно острым и актуальным. С 2007 года в международных аэропортах по всему миру произошло 12 терактов, приведших к разрушительным последствиям и жертвам, 22 марта 2016 года в зале вылета брюссельского аэропорта в результате теракта погибли 14 человек, 96 - ранены. Еще больше террористических актов и человеческих жертв связано с подрывом или угоном самолетов, что указывает на несовершенство систем, обеспечивающих безопасность аэропортов и воздушных перелетов.
    Обеспечение безопасности объектов охраны предполагает системный подход с одновременным применением нескольких технических решений. Правильно организованные системы используют датчики и камеры обзорного видеонаблюдения в комплексе. Видеонаблюдение является эффективным средством получения информации, и с этой точки зрения оно - очень важный компонент системы безопасности, поскольку даже самые «продвинутые» датчики не могут дать целостной картины того, что происходит на объекте. Определенные тревожные сигналы поступают с датчиков, установленных по охранному периметру, и уже в ответ на их срабатывание камеры показывают изображение того, что именно происходит на месте в данный момент. На основании полученной информации уже оператор принимает решение о том, какие меры необходимы.
    В последние два десятилетия в России наблюдается активный рост автомобильного парка. Но в связи с этим появляется и большое количество сопутствующих сложностей. В частности, это происходит из-за того, что развитие дорожной инфраструктуры не успевает за темпами увеличения числа автомобилей.
    ГУП "Мосгортранс" – главный в Москве и один из крупнейших в мире оператор системы наземного городского пассажирского транспорта. Ежедневный пассажиропоток составляет порядка 5,8 млн человек, а в транспортном парке предприятия – около 9000 автобусов, троллейбусов и трамваев. О требованиях к аппаратуре систем видеонаблюдения на транспортных средствах и планах оптимизации ИТ-инфраструктуры рассказывает Антон Иванов, заместитель директора службы движения ГУП "Мосгортранс"
    В 2015–2017 гг. ОАО "РЖД" реконструирует вокзальный комплекс пригородных пассажирских перевозок. Работы коснутся объектов Московской, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Свердловской областей; Новосибирска, Бурятии, Красноярского края. Запланировано привести вокзалы к соответствию требованиям правил технической эксплуатации и транспортной безопасности. Редакция предложила специалистам поделиться мнением по оснащению вокзалов системами видеонаблюдения.
    С момента внесения изменений в российское законодательство в области обеспечения транспортной безопасности прошло уже больше года. В настоящее время (и это прогнозировалось) нужно признать, что значительная часть упоминаемых в законе подзаконных актов в виде так называемых порядков, устанавливаемых правительством Российской Федерации, до сих пор так и не разработана и не представлена на общественную экспертизу и тем более, как руководство к действию и выполнению.
    Транспортная отрасль в России является одной из приоритетных тем в области развития экономики страны. Естественным образом обслуживание данной отрасли привлекает внимание как российских, так и крупнейших зарубежных производителей охранного видеонаблюдения.
    Системы мобильного видеонаблюдения на транспорте нельзя причислить исключительно к системам безопасности. Как правило, их целью является не предотвращение неких угроз, а лишь их видеофиксация. Такая система (часто вовсе без монитора) становится не системой видеонаблюдения, а системой видеорегистрации
    Данная статья посвящена рассмотрению особенностей построения систем видеонаблюдения на общественном транспорте на базе сетевых видеорегистраторов NVR
    Видеонаблюдение на транспорте стремительно набирает популярность. Широкое распространение получили видеорегистраторы у автолюбителей. Не отстают от них и крупные транспортные компании, оснащая тысячи единиц техники системами видеонаблюдения. Однако количество не переходит в качество, большинство существующих систем весьма далеки от совершенства.
    Аэропорт является важнейшим стратегическим объектом, связывающим в единую сеть ряд воздушных, железнодорожных и автомобильных магистралей. Он образует транснациональный центр, пропускающий через свои терминалы огромные потоки пассажиров
    Рынок систем тепловидения переживает бурный подъем, связанный с целым рядом технологических успехов микроэлектроники, что определяется применением микроболометрических приемников на основе оксида ванадия и других приемников, которым не нужна сложная дорогостоящая микрокриогенная система
    Видеонаблюдение всегда было разделом отрасли безопасности и специальной техникой для специального, сугубо профессионального применения. Это подразумевало серьезное отношение к техническим характеристикам и практически отсутствие маркетингового влияния на выбор оборудования. Со стремительным расширением применения систем видеонаблюдения, взрывным ростом числа производителей и падением цен на оборудование видеонаблюдение постепенно приобрело все черты товара широкого потребления
    Обеспечение безопасности является одной из важнейших и приоритетных задач любого транспортного объекта. В условиях крупного мегаполиса устойчивое и безопасное функционирование транспорта – чрезвычайно непростая задача, ведь обеспечить полный тотальный досмотр пассажиров, например, в условиях метрополитена не только сложно, но и подчас невозможно
    Интеллектуальные транспортные системы требуют использования интеллектуальных технологий видеонаблюдения для решения целого ряда задач – от управления транспортными потоками и контроля оплаты проезда по платным автомагистралям до обнаружения правонарушений
    Основными причинами аварий на автодорогах являются: нарушение скоростного режима, несоблюдение требований разметки, выезд на встречную полосу движения, проезд на красный сигнал светофора и т.д. Отдельная тема - культура вождения (но это из области психологии и педагогики, а не технических средств безопасности).
    Видеоаналитика сегодня одна из наиболее перспективных областей разработки. Технология решает проблему ограничений внимания человека и позволяет эффективно работать с ситуациями в большом потоке данных.
    Количество угроз и напряжения в этом мире только увеличивается, и тенденций к их сокращению, увы, не наблюдается. Вот с такими угрозами, которые подстерегают не только в пределах зданий, обвешанных видеокамерами, и призвано бороться мобильное видеонаблюдение.
    В связи с все большим проникновением сетевого видеонаблюдения в системы безопасности, в профессиональном сообществе возникла дискуссия о том какие камеры лучше подходят для распознавания автомобильных номеров – аналоговые или IP. Судя по постам в форумах, в том числе и на sec.ru, есть достаточное число экспертов полагающих, что использование IP камер для этого не эффективно. Мы попробовали разобраться в ситуации более подробно – для чего изучили различные публикации в СМИ и провели интервью с экспертами.
    О видеоаналитических системах, предназначенных для распознавания автомобильных номеров, сказано и написано очень много. Колоссальное общественное внимание в России было привлечено к недавно введенной практике применения системы распознавания автомобильных номеров и выставлению на основе данных этой системы штрафов за то или иное нарушение Правил дорожного движения.
    Две главные беды России давно известны. Вторая беда, кроме прочего, таит в себе немало дополнительных сюрпризов, таких как коварные и жадные гаишники, злобные автоподставщики, пьяные беспредельщики, новички за рулем… Все эти сюрпризы становятся весьма неприятными для водителей, которые с ними сталкиваются. Поэтому сегодня мы поговорим о маленьких и недорогих устройствах, которые могут значительно облегчить жизнь автолюбителям – о миниатюрных автомобильных видеорегистраторах
    Авиационная безопасность начинается на земле. Без организации эффективной системы, обеспечивающей безопасность в аэропорту, нельзя гарантировать надежность взлетов и приземлений воздушных судов и безопасность сотен тысяч пассажиров, ежедневно перелетающих через воздушные терминалы. Специфика авиационной безопасности накладывает повышенные требования к качеству, надежности и отказоустойчивости технических систем безопасности любого авиатранспортного предприятия
    Транспорт – специфическая область. Задачу обеспечения безопасности решают как мобильные средства видеонаблюдения, так и системы, прикрывающие транспортную инфраструктуру.
    С каждым годом на дорогах увеличивается количество автотранспорта. Растет число ДТП, проявляет себя криминал: кража груза, захват и угон автомобилей, угрозы терактов, "подставы", превышение полномочий инспекторами ГИБДД. Коммерческое использование транспорта также выявляет все больше специфических проблем.
    Последние события в стране и мире заставляют уделять повышенное внимание вопросам безопасности на транспорте. И это логично, ведь охранные системы особенно нужны там, где от ошибки или злого умысла может зависеть человеческая жизнь
    Наша продукция является важной частью любой инсталляции и реализации комплексных решений. Особенно это касается транспортного сектора. На сегодняшний день установлено очень много наших камер на таких объектах, как железнодорожные вокзалы, аэропорты. Следующий логичный шаг – установка видеокамер на подвижном составе: в автобусах, вагонах поездов, каретах «скорой помощи», полицейских машинах, автомобилях такси.
    Специализированные мобильные видеорегистраторы последнее время находят все большее применение в различных отраслях транспорта, государственных служб и там, где требуются именно мобильные видеорегистраторы.
    В настоящее время в мире на дорогах находится более полмиллиарда автомобилей. Все эти транспортные средства имеют уникальный идентификационный номер в качестве основного опознавательного знака. Идентификационный номер транспортного средства, фактически, является регистрационным номером, дающим законное право на участие в дорожном движении.
    Проблемы, связанные с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются одними из самых актуальных. Возможность перевозки крупногабаритных грузов, безопасность и комфорт пассажиров - это лишь малая часть тех преимуществ, которые делают этот вид транспорта востребованным на сегодняшний день.
    От систем управления въездом и оплаты парковочных мест автоматическое распознавание номерных знаков транспортных средств прошло длинный путь. В этой статье анализируются положение дел на рынке, технологические достижения и общие проблемы, связанные с применением и развитием данной технологии.
    При проектировании систем охранного телевидения нередко возникает задача оценки предельного размера горизонтального поля зрения, при котором еще возможно ручное или автоматическое распознавание автомобильного номера.
    Существует класс задач, не решаемый с помощью классических средств идентификации в СКУД, для решения которого необходимо специализированное оборудование. Это учет автотранспортных средств и регистрация грузов.