Безопасность банка и банкоматов

Единая биометрическая система (ЕБС) – платформа, которая позволяет предоставлять гражданам новые цифровые коммерческие и государственные услуги дистанционно. Расскажем подробнее о том, как работает система, что уже сделано на настоящий момент, каким будет ее развитие в будущем и как прошел первый опыт внедрения системы
АО "Райффайзенбанк" – это часть международной банковской Группы "Райффайзен" с устоявшимися правилами и традициями, имеющая корпоративную культуру, но динамично развивающаяся в разных направлениях всех бизнес-сегментов и нацеленная на достижение высоких финансовых результатов. Сегодня банк представлен почти 9 тыс. сотрудников, работающих более чем в 180 филиалах и отделениях, расположенных в 43 городах России
В практике финансовой организации особую роль играет борьба с мошенничеством. При этом данное направление деятельности не должно приводить к ухудшению для клиента самого продукта, под которым понимается совокупность характеристик: процент, срок, льготный период и т.д., а также связанные сервисы: доступность, обратная связь, легкость оформления и другие
В последнее время в банках и финансовых учреждениях все чаще поднимаются вопросы о необходимости повышения уровня безопасности доступа в хранилища ценностей внутренних структурных подразделений (ВСП) банка как со стороны посторонних лиц, так и самих сотрудников банка. Сотрудник кассового узла может без труда сделать слепок с ключа или скопировать карту и передать злоумышленникам для совершения противоправных действий
Практически у каждого из нас имеется банковская карта, а у многих и не одна. По данным ЦБ на 1 октября 2016 г. количество банковских карт, эмитированных кредитно-финансовыми организациями России, составило около 250 млн. Статистика Главного управления уголовного розыска МВД России показывает, что количество преступлений, связанных со взломом и хищением из банкоматов и платежных терминалов, ежегодно удваивается
Недостатки обычной парольной системы общеизвестны. Это и использование простых паролей, и запись их в легкодоступных местах, и передача паролей коллегам по работе или ИТ-персоналу компании. Биометрическая аутентификация была призвана для решения этих проблем
Вопрос безопасности дистанционного банковского обслуживания очень важен для банков. Создавая мобильные финансовые сервисы, банк имеет обязательства по защите своих клиентов от киберугроз, которые развиваются вместе c новыми технологиями
Большая часть банковского бизнеса построена на идентификации клиента. Банки должны обеспечить сохранность средств клиента и предоставить ему доступ к счетам. Для того чтобы быть уверенными, что некто имеет право на доступ к счетам, применяется процедура идентификации
АО "Райффайзенбанк" является крупнейшей в России банковской группой с участием иностранного капитала. В ее состав входит 179 отделений в 44 городах, около 7 тыс. сотрудников обслуживают более полутора миллионов клиентов. Масштаб системы обусловил необходимость создания единой СКУД, объединяющей все филиалы организации
«Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь».
В последние годы ситуация складывается таким образом, что многие кредитные организации, стремясь максимально расширить возможности и «географию» оказания услуг по дистанционному банковскому обслуживанию своих клиентов, устанавливают банкоматы и платежные терминалы не только в помещениях филиалов банков, но и в самых различных местах массового пребывания граждан, например, в вестибюлях торгово-развлекательных, спортивных и деловых центров, магазинах шаговой доступности, объектах транспортной инфраструктуры, а также в отдельных зонах круглосуточного банковского обслуживания («зонах-24»).
Отслеживать новые технологические решения по обеспечению безопасности перевозки и хранения денежных средств, анализировать работу подразделений инкассации разных перевозчиков, пилотировать проекты по внедрению инновационных технологий, повышать профессиональный уровень сотрудников – формула успешной организации процесса инкассации в современных условиях. Особое видение защищенных перевозок наличных денежных средств и других материальных ценностей представляет Андрей Новиков, начальник управления инкассации Сбербанка
Если от СКУД требуется не просто предоставление удобного способа открывания дверей, а реальное разграничение доступа в те или иные помещения, то все перечисленные компоненты СКУД должны обладать равным уровнем надежности и в равной степени обеспечивать защищенность и безопасность объекта.
Биометрические технологии в области идентификации личности давно стали привычными в СКУД. А что касается банковской сферы - то область их применения расширяется практически ежедневно и не ограничивается системами входа/выхода. Достаточно новый метод идентификации по уникальному рисунку вен ладоней быстро приобретает популярность во всем мире.
В одном из крупных российских банков, около трех лет назад, произошла такая история: оператор при пересчете денег случайно столкнула пачку пятитысячных купюр в мусорное ведро. Уборщица выкинула его в контейнер, и лишь по счастливой случайности кассирам удалось отыскать пропажу стоимостью 500 000 рублей.
Прежде всего, сделаем небольшое отступление: в нормативной документации, определяющей требования безопасности, используется термин «учреждения кредитных организаций», а не привычный нам «банки». Но в журнальных материалах мы позволим сделать небольшое допущение и будем пользоваться привычными словосочетаниями. Сложность обеспечения противопожарной защиты банков (учреждений кредитных организаций) определяется наличием большого количества помещений различного функционального назначения, среди которых есть кассовые узлы, имеющие в своем составе места хранения денежных средств и других ценностей, информационно-вычислительные центры, серверные аппаратуры связи и криптозащиты, архивы финансовых документов и т.д. Специфика функционирования вышеперечисленных помещений банков определяет выбор типа пожарных извещателей и их размещения, а также ограничений на вид системы пожаротушения и тип огнетушащего вещества.
В продолжение темы противокриминальной защиты банкоматов, начатой в предыдущей статье «Современная классификация банковских устройств самообслуживания и мест их размещения», опубликованной в № 2 (2015), в данной публикации мы рассмотрим основные категории нарушителей и виды совершаемых ими преступлений на объектах дистанционного банковского обслуживания, а также известные на сегодня способы противодействия таким преступлениям. Анализ статистики преступлений, связанных с противоправными посягательствами на банкоматы (платежные терминалы), позволяет из всего многообразия нарушителей выделить несколько основных категорий.
В период социально-экономических изменений задача обеспечения безопасности банковских учреждений страны приобретает особую актуальность. Начиная разговор о банках как об объектах обеспечения безопасности, стоит понимать, что банк - это не простое геометрическое пространство с четким периметром, по углам которого достаточно расставить телевизионные камеры с требуемыми углами обзора
В настоящее время вопрос обеспечения безопасности банковских устройств самообслуживания (БУС), основу которых составляют банкоматы и платежные терминалы, является одним из наиболее актуальных и обсуждаемых на международных форумах и выставках, в профессиональных кругах, средствах массовой информации. И происходит это не случайно.
Ксения Засецкая, ОАО "АКБ "РосЕвроБанк", рассказывает, в чем особенности банковских объектов с точки зрения оснащения системами контроля доступа, какие плюсы она видит в использовании расширенных функций СКУД, таких как учет рабочего времени, питание сотрудников, свободные места на парковках, интеграция с кадровым, бухгалтерским, управленческим, производственным софтом
«Внедрение более совершенных компьютерных систем непременно ведет к более рациональному использованию рабочего времени сотрудников».
Защита - система мероприятий по обеспечению безопасности объекта, и эти мероприятия можно разделить на профилактические и мероприятия по физической защите. К профилактическим мероприятиям можно отнести все действия, направленные на информирование о способах защиты, с целью внушить мысль о невозможности совершить преступление доступными средствами с приемлемым уровнем риска быть пойманным. К сожалению, если говорить о раскрываемости преступлений, связанных с физическими покушениями на банкоматы, эта составляющая пока работает очень слабо
В конце декабря 2009 года компания Mitsubishi Electric провела бизнес-форум «Безопасная транзакция». В форуме приняли участие представители служб безопасностей банков. В рамках данного мероприятия представители банковского сообщества имели возможность обсудить инструменты противодействия мошенничествам, связанным с проведением транзакций на банкомате и варианты борьбы с ними с использованием новейших технологий видеонаблюдения.